Управленческий учет

Немного теории

Для начала, посмотрим на классическое определение управленческого учета.
Управленческий учёт упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей). Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.

Если упростить,  то управленческий учет – система сбора и обработки информации, являющейся основой для принятия управленческих решений. Ни один вид учета не даст собственнику настолько полную информацию о текущем состоянии бизнеса, как это сделает управленческий. В этой связи, в условиях постоянного повышающейся конъюнктуры рынка, снижения потребительского спроса и прочих “радостей” сегодняшнего времени, критически важно принимать взвешенные решения, основанные на достоверной информации о бизнесе.

Стоит ли вести управленческий учет?

Если вы начали задаваться такими вопросами как: насколько эффективно работает мой бизнес или одно из его направлений? Стоит ли вкладывать деньги в рекламу и приносит ли она нужный эффект? Как отразится повышение зарплаты сотрудникам на себестоимости и финансовом результате, то вы сами можете ответить на вопрос о необходимости ведения управленческого учета.

Подобных вопросов может быть великое множество, и общая направленность у них, по сути, одна: как оценивать эффективность? Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для ответа на перечисленные вопросы достаточно организовать систему учета данных, на основании которых будет возможен расчет понятных показателей (аналог KPI). После этого, для принятия управленческих решений, остается понять, соответствуют ли эти показатели установленным внутренним нормативам, а оценка их динамики покажет эффективность осуществляемой вами общей стратегии бизнеса.

Как начать вести управленческий учет?

Придя к пониманию, что без доступа к своевременной информации контролировать и координировать бизнес становится все сложнее и сложнее, встает вопрос: как же начать вести управленческий учет? Как правило, управленческий учет базируется на принципе двойной записи, поэтому на начальном этапе для ведения учета вполне может подойти любая учетная система, в основе которой лежит данный принцип и в которой есть план счетов, например 1С: Бухгалтерия. Однако, с течением времени, скорее всего потребности в аналитике и оперативности управленческого учета будут только расти и вы можете столкнуться с ограниченностью типовых решений в функционале. Следовательно, без существенных доработок данных решений управленческий учет в них будет неполноценен, а поиски путей обхода ограничения функционала излишне трудоемки.

Первичные данные для управленческого учета можно использовать те же что и для бухгалтерии, но, как все мы прекрасно понимаем, они не будут достаточно полными, т.к. формальные требования бухгалтерского/налогового учета часто мешают отражению сути операции. Особенно явными эти отличия становятся, когда Ваше предприятия выросло до небольшого объединения нескольких бизнес-направлений или юридических лиц. Остановимся на этом подробнее.

Основные отличия управленческого учета от бухгалтерского

  • Главным отличием управленческого учета от бухгалтерского является отсутствие регламентных требований к управленческому учету. Это означает, что для отражения хозяйственной операции в управленческом учете не нужно иметь ее формальное обоснование.
  • Нет жесткой привязки к срокам сдачи отчетности, к закрытию периода, изменениям задним числом и т.п. В то же время, управленческий учет должен вестись в рамках утвержденной внутренней учетной политики, требования к которой могут быть даже жестче чем требования к бухгалтерскому учету.
  • Не нужно формализовывать взаиморасчеты между несколькими собственными юридическими лицами. Более того, иногда нет смысла выделять юридическое лицо на отдельный баланс в управленческом учета.
  • Возможны произвольные разрезы учета. Вместо разреза “организация (суть юр.лицо или ИП)” в управленческом учете все хозяйственные операции отражаются в разрезе ЦФО (Центр финансовой ответственности) – некие проекты, структурные подразделения или направления бизнеса, которые могут разделяться по территориальным признаками, по видам деятельности, по  составу участников и т.п.
  • Потребителем информации управленческого учета является внутренние пользователи (управленческий персонал, собственники), а не внешние (инспекции, фонды и т.п.).

От теории к нашей практике

Наша Компания имеет все необходимые компетенции для внедрения и автоматизации управленческого учета как эффективного помощника Вашему бизнесу. Мы знаем, как организовать полноценный управленческий учет на вашем предприятии, поможем выделить ЦФО в структуре бизнеса, разработаем учетную политику, произведем обучение сотрудников. Наша гордость и плоды кропотливого труда – это прикладное решение САБ: Управление Бизнесом, которое отвечает всем требованиям к ведению управленческого учета в необходимой аналитике, а именно, возможности учета в разрезе Центров финансовой ответственности, настраиваемого распределения затрат, учета внутрифирменных взаиморасчетов, формирования основных отчетов (ДДС, ДР, баланс).

Оставить ответ

Заказать звонок
+
Жду звонка!