Аудит бизнес-процессов

Немного теории

Бизнес-процесс — это цепочка логически связанных, периодически повторяющихся операций, в ходе которых ресурсы организации используются для переработки объекта (виртуально или физически). Иными словами, это некий отрезок работы предприятия с реальными, измеримыми результатами.

Внутренний аудит бизнес-процессов — это анализ всех видов деятельности компании: производственной, коммерческой, социальной. Его задача заключается в определении, насколько эффективно функционируют основные структурные подразделения фирмы и каналы передачи информации.

Виды бизнес-процессов

В современной теории менеджмента общепринято деление процессов на основные и вспомогательные. К первой группе относится всё, что позволяет организации зарабатывать деньги и достигать определённых целей

  • маркетинг и продажи;
  • производство товаров/предоставление услуг;
  • логистика и сервис доставки;
  • общение с поставщиками и посредниками;
  • налоговый учёт;
  • поддержка клиентов.

Вспомогательными, в свою очередь, называют те процессы, которые обеспечивают выполнение основных, предоставляют необходимые ресурсы и информацию. Это внутренние функции, такие как управление кадрами, бухгалтерский учет, обеспечение безопасности объекта.

К основным элементам любого БП относятся:

  • входные данные;
  • ресурсы (люди, оборудование, инфраструктура, программное обеспечение);
  • критерии (требования клиентов, стандарты, законы);
  • документы и записи (платёжки, заявки, заказы, квитанции, счета);
  • выходные данные (продукт, его часть, либо необходимая информация);
  • измерение результатов (аудит, мониторинг, анализ).

Кроме того, у каждого процесса должен быть назначенный владелец, ответственный за конечный результат.

Когда проводить

1. После внедрения новой документации и инструкций. Например, при установке другого ПО. В этом случае проводить аудит лучше не сразу же, а спустя некоторое время, необходимое для “обкатки” и тестирования. Глубина проверки зависит от масштабности изменений и важности данного процесса для компании.

2. Плановый аудит. Проводится согласно установленному графику, не реже 1 раза в год.

3. Внеплановый аудит. Организовывается по требованию высшего руководства или менеджера, отвечающего за конкретный бизнес-процесс. Такая потребность может возникнуть в случае, если:

  • произошёл крупный сбой;
  • периодически поступают жалобы от клиентов процесса (внешних и внутренних);
  • есть предложения и идеи по улучшению процесса.

Обобщив, можно сказать, что аудит бизнес-процессов необходим во всех случаях, когда в компании происходят какие-либо перемены.

Наша компания имеет богатый опыт аудита бизнес-процессов, а так же разработки и настройки программных продуктов под их специфику.

Заказать звонок
+
Жду звонка!